Капитал, Киев,
20 октября 2015 г.
Страховщик российского олигарха делает успехи в страховании украинцев 873 просмотра
Страховая компания «Доверие и Гарантия» стала вторым игроком на рынке страхования от несчастного случая, увеличив в 2,5 раза сборы премий по сравнению с первым полугодием 2014 года — до 20 млн грн. Такие данные приводит ренкинг Insurance TOP.
Причину стремительного роста продаж в компании не раскрывают: «Наша специализация — продажи полисов через партнеров, как к кредитным продуктам, так и stand alone», — сообщил гендиректор компании «Доверие и Гарантия» Евгений Супрун, отказавшись что-либо добавить. Эксперты рынка утверждают, что успех в продажах этому страховщику обеспечило тесное партнерство с банком «Форвард», подконтрольным российскому водочному магнату Рустаму Тарико. Олигарху принадлежит и компания «Русский стандарт», владеющая (по данным II квартала 2015-го) 99,9% акций украинского страховщика «Доверие и Гарантия».
Счастливый случай
«Доверие и Гарантия» — не единственный страховщик, которому банк помогает страховать украинцев от несчастного случая. Первое место по сборам в этом сегменте занимает компания «Ингосстрах», аффилированная с ПриватБанком (объем премий за первое полугодие — 62 млн грн).
Замыкает тройку лидеров (премии 9 млн грн) «Альфа Страхование», которую связывают с «Альфа Банком».
«Лидерство связанных с банками страховщиков обусловлено двумя факторами. Во-первых, у банков есть технологии, позволяющие обеспечить массовые продажи недорогих полисов при гораздо меньших затратах, чем с помощью других каналов продаж. Во-вторых, классический рынок страхования от несчастного случая снижается из-за кризиса и на этом фоне поддержка банков-партнеров особенно видна», — говорит член Нацкомфинуслуг Александр Залетов.
В 2014 году, по данным Нацкомфинуслуг объемы рынка страхования от несчастного случая составили около 1 млрд грн, тогда как в 2013-м — 1,4 млрд. В первом полугодии 2015 года продажи снизились еще на 50% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. «Падение происходит, в основном, за счет снижения объемов потребительского кредитования», — говорит предправления компании «Арсенал Страхование» Сергей Авдеев. По его словам, пока благосостояние населения не увеличится, а банки не возобновят активное кредитования, объемы защиты от несчастного случая расти не будут.
Плата по-родственному
Предправления страховой группы «ТАС» Павел Царук считает, что нужно менять подходы к ведению бизнеса. «Комиссия, которую продавцы полисов от несчастного случая сегодня отдают банкам или торговым сетям за посредничество, достигает 95-96%. Не вижу смысла в таком бизнесе», — говорит Павел Царук. По его мнению, страхование от несчастного случая — сложный продукт для розничных продаж (в том числе и по морально-этическим соображениям), поэтому продавцы должны уметь работать с людьми. Но страховщикам пока что проще договориться с банком, отдавая ему почти все премии, чем обучать своих специалистов эффективным продажам.
Не банком единым
С таким мнением согласны не все. «Важно не сколько компания платит комиссионных, а какой результат получает в итоге, — уверен предправления «Альфа Страхование» Яцек Мейзнер. Он не понимает, чем хуже страхование от несчастного случая бизнеса в сегменте «автогражданки», где комиссии часто превышают 50%. «В любом сегменте можно заработать, если стоит такая задача», — говорит Яцек Мейзнер. По его словам, самым большим риском в данном случае остается увлечение страховщиком продажами через один канал — родственный банк. «Например, мы тоже продаем 75% всех полисов от несчастного случая через банки. Но это не единственный наш канал продаж, поэтому его потеря для нас будет некритичной», — говорит Мейзнер. А вот для компании «Дельта», которая продавала полисы в Дельта Банке и занимала по итогам первого полугодия прошлого года 4-е место на рынке страхования от несчастного случая (объем премий 35 млн грн), ликвидация родственного банка в 2015-м стала фатальной — страховщик в этом году в ренкинге Insurance TOP вообще не участвует.
Топ10 лидеров рынка страхования от несчастного случая по итогам полугодия 2015 года
Татьяна ТЕРЕХОВА
Вся пресса за 20 октября 2015 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Динамика рынка, Рейтинги, За рубежом, Игроки, Страхование от несчастных случаев
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
10 октября 2025 г.

|
|
ГТРК Кубань, 10 октября 2025 г.
Больше страховых возмещений стали выплачивать на Кубани

|
|
РБК.Черноземье, 10 октября 2025 г.
Выплаты по агрострахованию в Черноземье достигли почти 500 млн руб.

|
|
ГТРК Кострома, 10 октября 2025 г.
Костромичка стала жертвой мошенников при попытке получить электронный полис ОМС

|
|
Казахстанский портал о страховании, 10 октября 2025 г.
Рынок коммерческого страхования становится все более благоприятным для покупателей

|
|
ЮГА.ру, Краснодар, 10 октября 2025 г.
Регионы Северного Кавказа вышли в лидеры по мошенничеству с ОСАГО

|
|
Казахстанский портал о страховании, 10 октября 2025 г.
Южнокорейские страховщики конкурируют за эксклюзивные ниши — от деменции до задержек метро

|
|
Российская газета онлайн, 10 октября 2025 г.
Основные различия между полисами ОМС и ДМС. Что нужно знать

|
|
auto.mail.ru, 10 октября 2025 г.
Названы регионы с повышенным риском мошенничества в сфере ОСАГО

|
|
Business FM Кубань, 10 октября 2025 г.
На «Финополисе» рассказали о грядущих изменениях в ОСАГО

|
|
Реальное время, Казань, 10 октября 2025 г.
С шестикратным ростом рынка до 66 млрд рублей на пороге реформ ОСАГО и ОМС

|
|
ГТРК Татарстан, 10 октября 2025 г.
Объем страховых премий в Татарстане за 19 лет увеличился на 55 млрд рублей

|
|
Татар-информ, Казань, 10 октября 2025 г.
Татарстан лидирует в ПФО по страховым сборам за первое полугодие

|
|
Интерфакс, 10 октября 2025 г.
РСА отнес 10 регионов РФ к зоне повышенного риска мошенничества в сфере ОСАГО

|
|
Коммерсантъ, приложение, 10 октября 2025 г.
«От всех рисков»

|
|
Коммерсантъ, приложение, 10 октября 2025 г.
«Страховщики — амбассадоры превентивной медицины»

|
|
Коммерсантъ, приложение, 10 октября 2025 г.
Страховка на час

|
|
Коммерсантъ, приложение, 10 октября 2025 г.
Радость клиента — боль страховщика

|
 Остальные материалы за 10 октября 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|